• +375 29 303 18 61
  • ( Пн-Птн 10.00 - 20.00 ) ( Суббота 10.00 - 16.00 )

ЛогомедВарианты стратегии преодоления нарушений письма

Слушатели программы: специалисты с базовым образованием в области психологии и дефектологии: детские психологи, педагоги-психологи, клинические психологи, начинающие нейропсихологи, логопеды, дефектологи и другие специалисты, работающие с детьми, которые хотят получить новый эффективный инструмент воздействия и помощи при работе с детьми, имеющими нарушения в поведении и развитии.


Программа:
1. Характеристика процесса овладения детьми навыком письма по правилам графики. Комплексная диагностика дисграфий у младших школьников
Изучение раннего анамнеза. Исследование психологических предпосылок формирования устной и письменной речи. Требования к диагностическому инструментарию. Исследование психофизиологической готовности детей к овладению речевой деятельностью. Определение моторной зрелости. Обследование кинетики. Обследование кинестезии. Обследование зрительно-пространственных функций. Диагностические методики изучения речевых и языковых возможностей школьников. Обследование звукопроизносительной стороны речи, фонематических процессов, состояния словаря и грамматического строя речи ребенка.
2. Выявление, предупреждение и коррекция оптико-моторных дисграфий у младших школьников
Обучение каллиграфии младших школьников с предрасположенностью к нарушениям письма;
- подготовительный этап (развитие и коррекция моторных умений; развитие двигательных ощущений; развитие умения чувствовать взаимосвязь между движениями руки и величиной объекта; развитие умения ощущать и контролировать движение кисти вправо по строке);
- основной этап обучения каллиграфии.
3. Артикуляторно-акустическая дисграфия: предупреждение и устранение ошибок на письме, обусловленных своеобразием звукопроизносительной стороны речи
Нарушения звукопроизношения и их влияние на формирование навыков письменной речи. Классификация нарушений звукопроизношения (дислалий и дизартрий) по этиопатогенетическому критерию, по объему нарушения звукопроизношения, по симптоматике. Аномалия строения артикуляционного аппарата, их роль в возникновении нарушений звукопроизношения. Диагностика нарушений звукопроизношений. Соотношение расстройств фонетической и фонематической систем. Роль учителя в организации и проведении коррекционной работы, направленной на устранение нарушений звукопроизносительной стороны речи. Включение в систему занятий по обучению грамоте младших школьников коррекционных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение проявлений артикуляторно-акустической дисграфии в письменных работах.
4. Совершенствование навыков фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза при нарушениях письма
Дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания. Основные ошибки и пути их коррекции. Смешение понятий «звук» – «буква». Ошибки в характеристике звука. Смешение оппозиционных звуков и соответствующих букв.
Обучение фонематическому анализу в системе занятий по обучению грамоте младших школьников группы риска. Звуки речи. Классификация звуков по способу произнесения. Гласные звуки. Овладение слоговым анализом. Слоговой анализ с опорой на количество гласных звуков в слове.
5. Характеристика процесса овладения детьми орфографическим навыком письма. Определение, терминология, распространённость, симптоматика и механизмы дизорфографий
Современное состояние проблемы изучения дизорфографии у школьников; характеристика процесса овладения детьми орфографическим навыком письма; определение, терминология, распространённость, симптоматика и механизмы дизорфографий в исследованиях Р.И. Лалаевой, Г.М. Сумченко, Л.Г. Парамоновой, И.В. Прищеповой, О.И. Азовой, О.В. Елецкой и др.; нейрофизиологические основы формирования орфографического навыка письма; функциональная специализация полушарий мозга и её влияние на формирование орфографического навыка письма; когнитивные и деятельностные компоненты формирования орфографического навыка письма; роль алгоритмического мышления в овладении навыком орфографически правильного письма; лингвистические и психолингвистические компоненты формирования орфографического навыка письма; роль чувства языка в процессе овладения орфографией.
6. Комплексная диагностика дизорфографий: организация и содержание обследование школьников с дизорфографией на предварительном и основном этапах логопедической работы
Комплексная диагностика дизорфографий; организация и содержание обследование школьников с дизорфографией на предварительном и основном этапах; критерии дифференциальной диагностики дизорфографии и аграмматической дисграфии, отграничение дизорфографий от ложной дизорфографии; индивидуально-типологические особенности школьников с дизорфографией; неврологический статус и состояния нейрофизиологических компонентов формирования орфографического навыка письма; состояние внимания, памяти и мышления детей с дизорфографией; своеобразие учебной деятельности учащихся с нарушением формирования орфографического навыка письма; особенности лингвистических компонентов формирования орфографического навыка письма и актуального уровня его сформированости у школьников с дизорфографией.
7. Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре дефекта которой преобладает недостаточность регуляторных компонентов учебной деятельности
Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре дефекта которой преобладает недостаточность регуляторных компонентов учебной деятельности; формирование умения устанавливать цель и управлять поведением, направленным на её достижение; обучение навыкам планирования, организации, инициирования деятельности; формирование умения организовывать свои действия во времени; формирование умения осуществлять мониторинг своей деятельности и её результатов.
8. Предупреждение и коррекция дизорфографии в структуре которой преобладает недостаточность когнитивных функций
Предупреждение и коррекция дизорфографии в структуре которой преобладает недостаточность когнитивных функций, развитие полимодальных стратегий запоминания, сохранения и воспроизводства языковых единиц; развитие произвольности, переключаемости внимания, способности к его концентрации; совершенствование мыслительных операций.
9. Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре которой преобладает недостаточность развития речи и языковых способностей школьников
Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре которой преобладает недостаточность развития речи и языковых способностей школьников; восполнение пробелов в усвоении фонематических, лексических и грамматических компонентов языковой системы; развитие основных языковых способностей (чувства языка и лингвистического мышления) на основе анализа словообразовательной модели.
10. Изучения частей речи системе коррекционно-логопедической работы, направленной на преодоление нарушений письма
Общий этап подготовки к усвоению частей речи. Знакомство с формальным понятием «слово». Грамматическое значение слова. Грамматические вопросы. Практическое знакомство с понятием «начальная форма слова». Изучение частей речи. Знакомство школьников с нарушениями письма с речеведческой терминологией. Наблюдение грамматических связей слов в предложениях.
11. Совершенствование и автоматизация орфографического навыка письма у школьников (мягкий знак)
Совершенствование и автоматизация орфографического навыка письма у школьников; маркированию буквой Ь мягкости согласных и грамматических категорий в словах, с основой на шипящий.
12. Совершенствование и автоматизация орфографического навыка письма у школьников (безударные гласные)
Совершенствование и автоматизация орфографического навыка письма у школьников; формирование навыка единообразного написания приставок и корней слов на основе морфемного анализа; совершенствование навыка различения морфем и выбора написания на основе проведённой дифференциации; правописание безударных гласных в корне.


Стоимость:
до 10.04 - 300 бел.руб
до 24.04 - 330 бел.руб
360,00 руб. в день проведения
Запись по телефону /Вайбер :+375 29 303 18 61

© 2017-2020. Учебно-образовательный центр «ЛогоМед». Design by WebHat